ЭДО – современное решение для вашего бизнеса для обмена бухгалтерскими документами.
Что такое ЭДО?
ЭДО (электронный документооборот) – это способ обмена документами в электронном виде, подписанными электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Такие документы имеют юридическую силу и равноценны оригиналам на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью и заверенных синей печатью.
Преимущества ЭДО
- Документы можно посмотреть в любое время, в любом месте, где есть интернет, и с любого устройства (компьютера, смартфона или планшета).
- ЭДО экономит время на обработку документов: благодаря интеграционным модулям срок доставки документов до контрагентов сокращается с нескольких дней до одной минуты.
- ЭДО экономит ресурсы, которые тратятся на обработку и хранение документов на бумажных носителях.
- ЭДО сокращает расходы на бумагу и на почтовые отправления.
- ЭДО позволяет моментально передавать данные о кодах маркировки в систему ЦРПТ («Честный ЗНАК»).
- Получение входящих документов всегда бесплатно.
Законодательная база ЭДО
- Федеральный закон
от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) - Федеральный закон «Об электронной подписи»
от 06.04.2011 № 63-ФЗ - Приказ ФНС России
от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820 «Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме» - Приказ Минфина России от 05.02.2021 N 14н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2021 N 62737)
Какие документы мы можем отправлять нашим покупателям посредством ЭДО?
- УПД (универсальный передаточный документ)
- Накладная Торг-12 и счет-фактура
- УКД и УПД с исправлениями
- Счет на оплату
- Пакет сертификатов
- Товарно-транспортная накладная и транспортная накладная
- Акт сверки (по запросу)
Как начать работу с нами по ЭДО?
Если вы покупатель:
- Отправьте заполненное и подписанное соглашение на почту вашему менеджеру.
- Отправьте нам приглашение или настройте роуминг. Или сообщите о вашем желании, и мы отправим вам приглашение и настроим роуминг за вас (роуминг понадобится, если вы работаете с другим оператором).
- Сообщите вашему менеджеру о ваших индивидуальных пожеланиях для получения пакета документов. Мы рассмотрим ваши пожелания и дадим ответ о возможности выполнить их.
- Сообщите вашему менеджеру, являетесь ли вы участником оборота маркированной продукции.
- Заключите с нами дополнительное соглашение к действующему договору по нашей форме или по вашему образцу.
- Принимайте от нас документы, подписанные цифровой подписью.
Важно! Если вы еще не используете ЭДО, вам необходимо выбрать оператора ЭДО и связаться с ним, чтобы произвести соответствующие настройки и получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) в Удостоверяющем центре (УЦ).
Если вы поставщик:
- Отправьте заполненное и подписанное дополнительное соглашение к договору вашему менеджеру.
- Отправьте приглашение или настройте роуминг, или сообщите о вашем желании, и мы отправим вам приглашение и настроим роуминг за вас (роуминг понадобится если вы работаете с другим оператором).
- Обратитесь к вашему менеджеру, чтобы он прислал вам описание требований к пакету документов.
- Пришлите нам тестовый документ.
- Начинаем работать по ЭДО.
Обязательный переход на электронный документооборот участников оборота маркированных товаров с 1 января 2022 года
Прямая подача сведений в систему маркировки «Честный ЗНАК» ограничена с 1 января 2022 года для участников оборота обуви и легпрома. Согласно Постановлению